ОСАГО для лихачей подорожает. Непристегнутый ремень безопасности станет опасен для вашего кошелька

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) разработан план, по которому нарушителям Правил дорожного движения полисы ОСАГО будут обходиться дороже. Принцип прост – чем больше нарушений (даже не окончившихся ДТП), тем дороже ОСАГО. В ГИБДД идею встретили благосклонно.
С предложением установить прямую зависимость между ценой полиса ОСАГО и количеством допущенных покупателем нарушений Правил дорожного движения выступила директор по международным и государственным программам развития и технического содействия РСА Ирина Осокина. По ее словам, подобная практика широко используется во многих странах мира и практически везде положительно влияет на профилактику ДТП. Тамошние водители без нужды не лихачат не потому, что они с молоком матери всосали уважение к закону вообще и Правилам дорожного движения в частности. Ногу на педали газа придерживает элементарный страх наказания рублем... То есть долларом и евро.
С предложением установить прямую зависимость между ценой полиса ОСАГО и количеством допущенных покупателем нарушений Правил дорожного движения выступила директор по международным и государственным программам развития и технического содействия РСА Ирина Осокина. По ее словам, подобная практика широко используется во многих странах мира и практически везде положительно влияет на профилактику ДТП. Тамошние водители без нужды не лихачат не потому, что они с молоком матери всосали уважение к закону вообще и Правилам дорожного движения в частности. Ногу на педали газа придерживает элементарный страх наказания рублем... То есть долларом и евро.
Автомобиль в кредит станет доступнее, если банки, страховые компании и автодилеры найдут общий язык

В России, по разным оценкам, от 30 до 50% автомобилей приобретается в кредит. По предварительным прогнозам аналитического агентства «Автостат», из проданных в России в 2007 году 2,73 млн. автомашин на общую сумму почти в $54 млрд. около $15-27 млрд. куплено в кредит. Несомненно, рынок автокредитования развивается быстрыми темпами.
Тем не менее, существует ряд проблем, препятствующих его дальнейшему совершенствованию. Об этом портал "Про Страхование" prostrahovanie.ru беседует с генеральным директором агентства по связям со СМИ и PR в области страхования Shadursky Promotion (shadursky.ru) Егором Шадурским, организатором ежегодной всероссийской конференции «АВТО: СТРАХОВАНИЕ И КРЕДИТ», которая прошла накануне наступления нового 2008 года.
- Егор Михайлович, расскажите о наиболее острых проблемах взаимодействия автодилеров, страховых компаний и банков?
- На сегодняшний день услугами автокредитования пользуется большое количество людей. Так, в некоторых регионах доля взятых в кредит машин достигает 80% от общего количества проданных. В связи с этим существует опасность невозвратов кредитов и мошенничества в данной сфере. Как можно решить проблему
Тем не менее, существует ряд проблем, препятствующих его дальнейшему совершенствованию. Об этом портал "Про Страхование" prostrahovanie.ru беседует с генеральным директором агентства по связям со СМИ и PR в области страхования Shadursky Promotion (shadursky.ru) Егором Шадурским, организатором ежегодной всероссийской конференции «АВТО: СТРАХОВАНИЕ И КРЕДИТ», которая прошла накануне наступления нового 2008 года.
- Егор Михайлович, расскажите о наиболее острых проблемах взаимодействия автодилеров, страховых компаний и банков?
- На сегодняшний день услугами автокредитования пользуется большое количество людей. Так, в некоторых регионах доля взятых в кредит машин достигает 80% от общего количества проданных. В связи с этим существует опасность невозвратов кредитов и мошенничества в данной сфере. Как можно решить проблему

И причина не в отсутствии спроса, а в нежелании страховщиков связываться с клиентами "с улицы". В один голос представители страховых компаний утверждают: если человек хочет купить медицинскую страховку, значит, ему есть что лечить. А увеличивать риски выплат страховщики не любят.
Другое дело - страхование коллектива. По разным оценкам, до 30% застрахованных ни разу этой страховкой не пользуются. Кроме того, есть в корпоративных договорах для страховых компаний и еще одна привлекательная сторона. «Если в коллективе число людей, имеющих хронические заболевания, не превышает 10%, то среди физлиц хроников более половины, а обращаемость в медучреждения практически 100%», - объясняет руководитель управления медицинского страхования компании «АльфаСтрахование» Александр Лапунов.
В страховании едва ли найдется тема столь же обсуждаемая и противоречивая, чем тема «автогражданки». Причем как добровольной, так и обязательной. Впрочем, удивляться нечему: с каждым годом автомобилей и, следовательно, автомобилистов и пассажиров становится больше, а значит, все большая часть населения соприкасается с этим видом страхования.
Наступивший год обещает стать для отечественного рынка автострахования весьма насыщенным событиями. Особенно это касается обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).
С 1 марта вступили в силу очень важные новации в законодательство по ОСАГО. Главное нововведение, как отмечают участники рынка, касается новых размеров и порядка расчета выплат за вред жизни и здоровью потерпевших. Теперь выплата за вред жизни каждого потерпевшего составляет 135 тысяч рублей плюс не более чем 25 тысяч рублей в качестве возмещения расходов на погребение. Что касается выплат за причинение вреда здоровью, то эта сумма рассчитывается в соответствии с 59-й главой Гражданского кодекса. Она не может превышать 160 тысяч рублей на каждого потерпевшего. «То, что законодатель установил четкую сумму, которую страховщик обязан выплатить по смерти и погребению, не приводя к тому, что если в ДТП погибло 10 человек, то каждому достанется только 10-я часть этой суммы, - это, безусловно, положительное и клиентоориентированное нововведение в ОСАГО», - говорит первый заместитель генерального директора компании РОСНО Дмитрий Попов. Напомним, что до нынешней весны совокупный размер выплаты за вред жизни и здоровью был ограничен 240 тысячами рублей при нескольких пострадавших в аварии и 160 тысячами рублей - при одном.
Наступивший год обещает стать для отечественного рынка автострахования весьма насыщенным событиями. Особенно это касается обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).
С 1 марта вступили в силу очень важные новации в законодательство по ОСАГО. Главное нововведение, как отмечают участники рынка, касается новых размеров и порядка расчета выплат за вред жизни и здоровью потерпевших. Теперь выплата за вред жизни каждого потерпевшего составляет 135 тысяч рублей плюс не более чем 25 тысяч рублей в качестве возмещения расходов на погребение. Что касается выплат за причинение вреда здоровью, то эта сумма рассчитывается в соответствии с 59-й главой Гражданского кодекса. Она не может превышать 160 тысяч рублей на каждого потерпевшего. «То, что законодатель установил четкую сумму, которую страховщик обязан выплатить по смерти и погребению, не приводя к тому, что если в ДТП погибло 10 человек, то каждому достанется только 10-я часть этой суммы, - это, безусловно, положительное и клиентоориентированное нововведение в ОСАГО», - говорит первый заместитель генерального директора компании РОСНО Дмитрий Попов. Напомним, что до нынешней весны совокупный размер выплаты за вред жизни и здоровью был ограничен 240 тысячами рублей при нескольких пострадавших в аварии и 160 тысячами рублей - при одном.
Как стало известно РБК daily, в Россию пришла первая страховая компания из Кореи — Korea Export Insurance Corporation (KEIC), открывшая представительство в Москве. Страховщик уже начал в России бизнес по страхованию кредитных и экспортных рисков и подписал договор о партнерстве с «Росгосстрахом». Стоит отметить, что в России на этом небольшом пока рынке, ежегодная премия на котором не превышает 30 млн долл., уже работают три мировых лидера экспортного страхования.
Korea Export Insurance Corporation основана в 1992 году под эгидой Министерства торговли, промышленности и энергетики Южной Кореи. Помимо Кореи и России работает в США, Китае, Франции, Индонезии, Мексике, ОАЭ, Чили, Бразилии, Индии, Японии.
KEIC открыла свое представительство в Москве, став первым корейским страховщиком в России. Главой московского представительства стал Ким Чжин Ву, до назначения на эту должность два года работавший заместителем директора отдела управления рисками корпорации. «В России мы сотрудничаем с компанией «Росгосстрах».
Korea Export Insurance Corporation основана в 1992 году под эгидой Министерства торговли, промышленности и энергетики Южной Кореи. Помимо Кореи и России работает в США, Китае, Франции, Индонезии, Мексике, ОАЭ, Чили, Бразилии, Индии, Японии.
KEIC открыла свое представительство в Москве, став первым корейским страховщиком в России. Главой московского представительства стал Ким Чжин Ву, до назначения на эту должность два года работавший заместителем директора отдела управления рисками корпорации. «В России мы сотрудничаем с компанией «Росгосстрах».