РЫНОК СТРАХОВЫХ УСЛУГ: ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА И ВНЕШНЕЕ ОКРУЖЕНИЕ

Новости
Рынок страховых услуг — это система взаимодействия участников рынка (покупателей, продавцов и посредников), объектом которого являются страховые услуги.

На рынке страховых услуг происходит два вида взаимодействия:
1.Взаимодействие участников рынка между собой (составляет внутреннюю структуру страхового рынка).
2.Взаимодействие участников рынка с внешним окружением (составляет структуру внешнего окружения страхового рынка).

Внутренняя структура страхового рынка включает в себя:
1.Продукты страхования.
2.Систему организации спроса на страховые услуги и продажи этих услуг.
3.Расценки на страховые услуги.
4.Инфраструктуру страховщиков.
5.Материальные ресурсы страховщиков.
6.Финансовые ресурсы страховщиков.
7.Трудовые ресурсы страховщиков.

Внешнее окружение — это те явления, факторы, которые находятся вне рынка страховых услуг и при этом оказывают на него влияние. Внешнее окружение включает в себя:
1.Управляемые элементы (те явления и факторы, на которые страховщики могут оказывать влияние).
2.Неуправляемые элементы (те явления и факторы, на которые страховщики не могут оказывать влияние).

Управляемые элементы внешнего окружения включают в себя:
1.Спрос на страховые услуги.
2.Конкуренцию.
3.Новшества в методике оказания страховых услуг, ноу-хау.

Основным элементом, на который пытаются влиять страховщики, является конкуренция. Страховые компании сталкиваются с тремя видами конкуренции:
1.Конкуренция между страховыми компаниями.
2.Конкуренция между страховыми компаниями и нефинансовыми учреждениями.
3.Конкуренция между страховыми компаниями и финансово-кредитными учреждениями.

Страховые компании пытаются влиять на конкуренцию следующими способами:
1.Повышением уровня качества страховых услуг и привлекательности страховых договоров для покупателей страховых услуг.
2.Повышением уровня сервиса, качества обслуживания покупателей страховых услуг.

Неуправляемые элементы внешнего окружения включают в себя:
1.Научно-технический прогресс и его последствия.
2.Политику и действия государства.
3.Экономическую ситуацию в стране (уровень жизни населения, валютный курс и т.д.).
4.Социально-этнические факторы (национальные особенности потенциальных покупателей страховых услуг, их стереотипы в отношении такой сферы, как страхование).
5.Структуру мирового рынка страховых слуг.

Источник: Strah-News - портал о страховании

Теги: рынок страховых услуг, структура, окружение

Комментарии (0)  

Другие новости по теме:
  • Структура рынка страховых услуг
  • Виды страховых рынков
  • Страховой рынок и его структура
  • Особенности маркетинговой службы
  • ЧТО ТАКОЕ СТРАХОВОЙ НАДЗОР?

  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.